Поддержите adminland

 


Материалы читают десятки тысяч, комментируют просто десятки, а перечислить 10 рублей рука поднимается у единиц.

За четыре месяца мероприятия набралось 14 человек - им персональное спасибо.

Сумма абсолютно не важна - главное участие.

Понаблюдал на выходных - у церквей и музыкантам в переходах подают значительно активнее.


 

GPS трекер своими руками

Перед прочтением данного материала рекомендуется прочитать Введение и статью Принципы и задачи. В которых изложены общие сведения о видах, задачах и схеме организации мониторинга транспорта. Мониторинг может быть организован двумя методами: непрерывная (online) дистанционная передача координатных данных; накопление координатных данных, их считывание и анализ по прибытии на диспетчерский пункт (offline).

Если первый метод привлекает широким кругом решаемых задач. То второй, простотой и низкой стоимостью. Для небольших компаний со стандартными задачами контроля за целевым использование транспорта, большинство возможностей непрерывного метода будут бесполезны. А для индивидуальных пользователей тем более. Далее в статье речь пойдет именно об offline методе с накоплением координатных данных и их анализом по окончании рейса.

информация Ознакомится с возможностями накопительного метода можно в Руководстве пользователя и на примере отчетов.


Система мониторинга транспорта состоит из следующих компонентов:

  1. Мобильный модуль (GPS-трэкер)
  2. Источник питания для мобильного модуля
  3. Контейнер для опечатывания мобильного модуля
  4. Оператор
  5. ПО для анализа полученных данных
  6. Компьютер
  7. Подключение к сети Интеренет
  8. Политика и процедуры использования транспортного средства (ТС)

1. Мобильный модуль На ТС устанавливается мобильный модуль состоящий из приемника спутниковых сигналов и модуля хранения данных. В дальнейшем, вместо термина мобильный модуль мы будем использовать термин GPS-трэкер или просто GPS. Имеющиеся в продаже GPS обеспечивают хранение около 130000 точек. При 5 секундном интервале записи, это позволит отследить движение ТС в течении 180 часов (более 7 суток).

2. Источник питания Питание GPS осуществляется от встроенного либо сменного аккумулятора. Возможность использования сменных аккумуляторов стандартных типов, избавит вас от множества проблем при выходе из строя аккумулятора или зарядного устройства. Это является серьезным преимуществом и предпочтение надо отдавать именно таким моделям. Но в любом случае, работа GPS, от внутреннего источника питания, не превышает нескольких часов. Для более продолжительной работы необходимо подключение GPS к бортовой сети ТС, посредством соответствующего адаптера. Поэтому проверьте наличие автомобильного адаптера в комплекте с GPS. Подключение адаптера к бортовой сети необходимо защитить от случайного или преднамеренного разъединения. Для повышения надежности подключение должно быть выполнено посредством пайки и иметь только один разъем, находящийся внутри опечатанного контейнера. Чтобы затруднить преднамеренное отключение место подключения к бортовой сети должно быть труднодоступно и не известно водителю. Подключение производится через предохранитель, в участок сети, напряжение в котором не зависит от положения ключа зажигания.

3. Контейнер для опечатывания мобильного модуля Чтобы исключить возможность повреждения/изменения данных и отключение GPS от бортовой сети GPS и адаптер опечатываются. Контейнер для опечатывания должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Прозрачность. Для визуального наблюдения за состоянием GPS.
  • Жесткость. Чтобы обеспечить невозможность нажатия управляющих кнопок GPS.
  • Возможность надежного закрепления внутри контейнера GPS, автомобильного адаптера и провода питания.
  • Отверстие для ввода провода питания от бортовой сети.
  • Возможность надежного закрепления контейнера в кабине.
  • Надежный фиксатор, исключающий случайное открывание контейнера при тряске.
  • Место для крепления пломбы.

Контейнер должен размещаться внутри кабины ТС. Место размещения должно быть выбрано так, чтобы внутренняя антенна GPS не экранировалась металлическими частями кузова. Если такое размещение невозможно следует использовать выносную антенну.

4. Оператор При выезде ТС оператор настраивает идентификатор GPS, настраивает временной интервал записи координат, подключает его к бортовой сети ТС, проверяет работоспособность, включает GPS в режим записи, опечатывает контейнер и устанавливает его на ТС.

важноВременной интервал записи координат не должен превышать 10 секунд, рекомендуемый - 5 секунд.


Идентификаторы (имена) GPS устройствам присваиваются на основе регистрационных номеров ТС, на которых они будут установлены. Индентификаторы записываются в GPS через утилиту идущую в комплекте с устройством. По возвращении ТС оператор проверяет целостность пломбы на контейнере, снимает его с ТС, сохраняет данные на компьютер, производит анализ маршрута, формирует отчетность для руководителя.

5. ПО для анализа полученных данных

  • Утилита поставляемая в комплекте с GPS для сохранения записанных координатных данных на компьютере. Утилита должна сохранять данные в формате GPX.
  • Интернет браузер, например, Mozilla Firefox, Internet Explorer, Google Chrome, Opera. В настройках браузера должен быть разрешен прием cookies.
  • Интернет-сервис GPX анализатор для анализа GPX файлов. Позволяет формировать отчеты в текстовом виде и в виде KML файлов.
  • Google Earth для визуализации полученных KML отчетов.

Все перечисленное ПО является бесплатным.

6. Компьютер Минимальные требования для работы c Google Earth:

  • Microsoft Windows 2000 или XP
  • Pentium 3, 500 МГц
  • 128 Mб ОЗУ
  • 400 Mб свободного места на диске
  • Видеокарта с поддержкой трехмерного изображения и 16 Мб видеопамяти
  • Монитор с разрешением 1024x768, 16 бит, High Color

Рекомендуемая конфигурация:

  • Microsoft Windows XP или 32-разрядная версия Vista
  • Pentium 4 с частотой 2,4 ГГц или AMD 2400xp (или более мощный)
  • 512MБ ОЗУ
  • 2 Гб свободного места на диске
  • Видеокарта с поддержкой трехмерного изображения и 32 Мб видеопамяти
  • Монитор с разрешением 1280x1024, 32 бита, True Color

Для получения данных с GPS обязательно наличие USB порта.

7. Подключение к сети Интернет Минимальная скорость подключения к сети Интернет: 128 Кбит/с, рекомендуемая 512 Кбит/с или выше.

8. Политика и процедуры использования ТС Основная цель данных документов - достижение однозначности действий сотрудников. Политика использования ТС должна разрабатываться руководством предприятия. Утвержденная политика, в дальнейшем, детализируется различными процедурами. Касательно мониторинга ТС, в политике должны быть оговорены следующие вопросы:

  • Категории ТС и цели их использования
  • Ограничения в использовании ТС
  • Применение технических средств контроля
  • Ответственность за нарушения

Порядок работы системы мониторинга ТС

На транспортном средстве выбирается место крепления контейнера с GPS. К нему выводится провод питания от бортовой сети ТС, оканчивающийся разъемом для адаптера. На компьютере устанавливается необходимое ПО. Создается структура каталогов для хранения GPX и KML файлов. В GPS устройствах устанавливаются уникальные идентификаторы. Соответственно им маркируются сами устройства.

Перед выездом ТС, оператор устанавливает контейнер, подключает адаптер к бортовой сети и GPS, проверяет соответствие идентификатора GPS и номера ТС, проверяет работоспособность GPS, включает запись маршрута, производит отметку о времени начала записи, опечатывает контейнер.

По возвращении проверяет состояние GPS, целостность пломб, открывает контейнер, завершает запись маршрута, производит отметку о времени окончания, сохраняет маршрут на компьютере в GPX файл. Сохраненные GPX файлы обрабатываются GPX анализатором. Полученные KML файлы сохраняются на компьютере и анализируются оператором в Google Earth. По окончании оператор составляет необходимые отчеты для руководства. Более подробную информацию о порядке работы см. в Руководстве пользователя.


Мониторинг транспортных средств с накоплением координатных данных позволяет контролировать использование ТС и оптимизировать их маршруты. Плюсом данного метода является простота организации и низкая стоимость. Система состоит из трех ключевых компонентов: GPS-трэкер, бесплатный интернет-сервис GPX анализатор, Google Earth. Принцип работы заключается в записи координатных данных во время движения ТС. Последующем выявлении интересующих событий на маршруте и их визуализации, с использованием картографической информации предоставляемой Google Earth.


информацияВозникшие вопросы вы можете задать на форуме по GPX анализатору.

 

Категория: