Рано или поздно руководитель предприятия сталкивается с вопросом: "Как сотрудники используют служебный транспорт?" Начинаются допросы и расчеты среднего километража. Претензии на основе собственной интуиции и правдоподобные оправдания. Все эти мероприятия не приводят ни к какому результату. Кроме конечно испорченных (возможно зазря) нервов и отношений.
Причина в следующем. У руководителя существует понятие "целевое использование транспорта", но отсутствуют точные средства измерения этого "использования". Конечно есть спидометр и расход бензина. Но связать эти параметры именно с целевым использованием невозможно. Для этого необходима фиксация местоположения транспорта через малые (несколько секунд) промежутки времени. На основе таких данных уже можно точно определить использовалась ли машина соответственно поставленных задач. Устройства записывающие координатные данные имеют общее название GPS.
На самом деле GPS это целая система (см. Принципы и задачи), включающая в себя спутники, наземные станции контроля и пользовательские устройства для приема сигналов. Именно эти приемники и подразумевают, когда говорят GPS. Разместив GPS на автомобиле можно каждую секунду определять, где находилась машина.
Однако, GPS предоставляет только цифровые данные. Координаты сотен и тысяч точек ничем нам не помогут. Из этой массы нужно выбрать только интересующие и наложить их на карту для удобного восприятия. Обработка таких объемов информации вручную практически невозможна - требуются соответствующие программы.
Все они имеются в Интернете, это бесплатный интернет-сервис для анализа цифровых координатных данных GPX анализатор, программа Google Earth предоставляющая картографическую информацию. В статье Делаем своими руками даются рекомендации, как объединить их в работоспособную систему мониторинга транспорта.
Возникшие вопросы вы можете задать на форуме по GPX анализатору. |