outsourcing в ИТ и не только

Тэги: 

Текст: 

Как принято сейчас говорить, компании повышают свою эффективность. У классиков это звучало по другому.

Единственный мотив, побуждающий владельца капитала поместить свой капитал в земледелие, в промышленность или в какую-либо отрасль оптовой или розничной торговли, это – погоня за прибылью.

Это из Адама Смита. Погоня за прибылью приводит к экономии на сырье, оборудовании, технологических операциях... на всем, в том числе и на персонале, т.е. на людях. Хорошо это или плохо? Для владельца капитала (капиталиста) хорошо, для наемного рабочего и его семьи плохо. Так как рабочих намного больше, чем капиталистов, можно сказать, что для большинства людей эффективность крайне неприятное явление.

Для экономии затрат на рабочую силу были разработаны соответствующие технологии outsourcing и outstaffing. Outsourcing - передача определенных функций, ранее выполняемых сотрудниками компании, другой компании, специализирующейся в данной области. Outstaffing - перевод сотрудников компании в штат outstaff-компании. В приложении к дорогим нам ИТ, outsourcing выглядит следующим образом. Компания А имеет ИТ отдел. Ранее, на этапе создания информационной системы (ИС) компании, высококвалифицированный ИТ отдел был необходим и помог сэкономить немало денег владельцам. Но теперь, когда все упорядочено, дорогостоящие специалисты начинают тяготить. Решение напрашивается само собой. Оставить 2-3 человек для присмотра и подписать договор на обслуживание техники и пользователей со сторонней фирмой.

Естественно, сумма договора должна быть значительно меньше заработной платы ИТ отдела. За счет чего outsource-компания может обеспечить низкую стоимость обслуживание ИС предприятия? Во первых, вся инфраструктура уже построена и сконфигурирована - теперь (до первой серьезной поломки) можно набирать низкоквалифицированный и следовательно дешевый персонал. Далее, имея нескольких клиентов outsource-компания может загружать своих сотрудников на 100%. Может ввести систему удаленного обслуживания и использовать рабочих из бедных регионов мира.

С outsourcing часто путают outstaffing, однако если в первом случае происходит передача определенных функций, то во втором передача определенных сотрудников. Outstaffing может быть реализован в форме привлечение внештатных сотрудников, либо в форме перевода сотрудников компании в штат специализированной фирмы, которая и несет все обязанности работодателя. Уменьшение собственного штата позволяет также сократить отдел кадров и улучшить финансовые показатели компании в расчете на одного человека.

Используя outsourcing капиталист может увеличить количество выполняемой работы при неизменной заработной плате, то есть усилить эксплуатацию. Outstaffing же позволяет снизить затраты на рабочих путем уклонения от требований трудового законодательства.

См. продолжение.

Комментарии

а на самом деле...

Сразу видно, что автор знаком с темой только теоретически. Всякие там финансовые показатели и усиление эксплуатации...

Основной мотив перехода на оутсорсинг крупных компаниий - получение откатов ИТ руководством заказчика от фирмы оутсорсера. Ведь оутсорсинг, это договор на определенную сумму, а раз есть договор то есть и откат.

Добавить комментарий.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.