Если вкратце, то часть общего адресного пространства, начиная с верхней границы, отводится под оборудование (это можно увидеть в менеджере устройств, выбрав отображение по ресурсам). Так как, верхние адреса ссылаются на различные устройства у ОС просто не остается адресного пространства для отображения оперативной памяти.
Для решения проблемы была разработана технология PAE - physical address extention. Которая за счет добавления дополнительных 4 бит расширяет адресацию до 36 бит.
Однако полноценно PAE работает только на серверных версиях Windows. В XP, Vista и 7 в окне свойств компьютера тоже отображается строка «Расширение физических адресов». Но сама PAE не работает.
Потому если хотите использовать 4 Гб ставьте Windows Server или 64 разрядную систему.
Опубликовано пользователем Anonymous (не проверено)
Вопрос тогда такой:
А сколько используют программы которые запускаются под ХР 32 бит? тоже не более 2GB?
вопрос в том, будет ли выигрыш в производительности програм, в частности игр, если поставить 3GB оперативки?
Логика такая: если из 4 гигов часть съедается на само железо, то при наличии 2 гигов оперативки её какая то часть тоже съедается под само "железо", а следовательно программа не может уже получить 2GB в полном объёме.
Если что то не верно в логике объясните пожалуйста.
1. Аппаратная часть резервирует себе область адресного пространства начиная от верхней границы, независимо от количества установленной физической памяти. То есть в данном случае ваша логика не правильна.
Но она верна если на материнской плате есть интегрированная видеокарта, которая выделяет себе не только адресное пространство, но и часть физической памяти
2. После того как аппаратная часть зарезервировала себе адресное пространство, остаток поступает в распоряжение ОС. По умолчанию, XP выделяет одному процессу не более 2Gb.
И тогда останется последний вопрос - умеет ли сам процесс распорядится выделенной памятью:)
Практический совет, 3Gb на XP 32bit актуальны. Гигабайт (физически не существующий) адресного пространства от верхней границы будет использоваться аппаратным обеспечением. Примерно 0,5-1Gb XP займет под собственные нужды и 2Gb отдаст игре.
Объем внутренней памяти видеокарты напрямую никак не связан с тем, сколько адресного пространства она для себя резервирует. Этот параметр прописывается производителем оборудования. Конкретно, можно посмотреть в диспетчере устройств, выбрав в меню View - Resources by type.
32 разрядная Windows XP (а
Опубликовано пользователем manager
32 разрядная Windows XP (а также 7) не будет видеть полностью 4 Гб памяти, очень хорошо эта проблема расписана в статье Четыре гигабайта памяти - недостижимая цель?
Если вкратце, то часть общего адресного пространства, начиная с верхней границы, отводится под оборудование (это можно увидеть в менеджере устройств, выбрав отображение по ресурсам). Так как, верхние адреса ссылаются на различные устройства у ОС просто не остается адресного пространства для отображения оперативной памяти.
PAE
Опубликовано пользователем manager
Для решения проблемы была разработана технология PAE - physical address extention. Которая за счет добавления дополнительных 4 бит расширяет адресацию до 36 бит.
Однако полноценно PAE работает только на серверных версиях Windows. В XP, Vista и 7 в окне свойств компьютера тоже отображается строка «Расширение физических адресов». Но сама PAE не работает.
Потому если хотите использовать 4 Гб ставьте Windows Server или 64 разрядную систему.
Использование ОЗУ программами под ХР 32 бит
Опубликовано пользователем Anonymous (не проверено)
Вопрос тогда такой:
А сколько используют программы которые запускаются под ХР 32 бит? тоже не более 2GB?
вопрос в том, будет ли выигрыш в производительности програм, в частности игр, если поставить 3GB оперативки?
Логика такая: если из 4 гигов часть съедается на само железо, то при наличии 2 гигов оперативки её какая то часть тоже съедается под само "железо", а следовательно программа не может уже получить 2GB в полном объёме.
Если что то не верно в логике объясните пожалуйста.
Еще раз по порядку: 1.
Опубликовано пользователем manager
Еще раз по порядку:
1. Аппаратная часть резервирует себе область адресного пространства начиная от верхней границы, независимо от количества установленной физической памяти. То есть в данном случае ваша логика не правильна.
Но она верна если на материнской плате есть интегрированная видеокарта, которая выделяет себе не только адресное пространство, но и часть физической памяти
2. После того как аппаратная часть зарезервировала себе адресное пространство, остаток поступает в распоряжение ОС. По умолчанию, XP выделяет одному процессу не более 2Gb.
И тогда останется последний вопрос - умеет ли сам процесс распорядится выделенной памятью:)
Практический совет, 3Gb на XP 32bit актуальны. Гигабайт (физически не существующий) адресного пространства от верхней границы будет использоваться аппаратным обеспечением. Примерно 0,5-1Gb XP займет под собственные нужды и 2Gb отдаст игре.
про 512 Мб
Опубликовано пользователем manager
Объем внутренней памяти видеокарты напрямую никак не связан с тем, сколько адресного пространства она для себя резервирует. Этот параметр прописывается производителем оборудования. Конкретно, можно посмотреть в диспетчере устройств, выбрав в меню View - Resources by type.