Тэги:
Текст:
Когда говорят о лицензионном ПО и о лицензионной информации вообще, первой на ум приходит Микрософт, потом различные ассоциации кино- и музыкоделов. А фирма Apple не приходит. Хотя на пути лицензионности она продвинулась далеко и ее глава Стив Джобс является одним из идеологов данного подхода.
Итак, что мы видим. Napster и Kazaa показали, что Интернет прекрасно подходит для доставки музыки. Проблема в том, что это незаконно. Правила появившихся легальных сервисов весьма неудобны, как будто вы правонарушитель. Вы не можете записать музыку на CD или вы не можете проиграть диск на плейере. Наша идея - музыкальный сервис без необходимости подписки. Вы можете купить музыку за 99 центов и получить великолепные права на ее использование. Вы можете записать для персонального использования столько дисков сколько хотите. Вы можете загрузить музыку в iPod, прослушивать ее в других приложениях на любом количестве компьютеров.[1]
Пока другие фирмы ограничивают пользователей различными правилами, в которых без специализированного юриста уже трудно разобраться и запугивают судебными процессами. Джобс предложил здравую идею сделать контент дешевым и удобным в использовании. Если выражаться языком лозунгов: "Даешь удобную лицензионность". Реализацией стал iTunes. Но даже после появления нового сервиса. Упрямые пользователи все одно продолжают обмениваться музыкой, а также фильмами и нужным им ПО. И это не только потому, что они жадные и беззаконные. Нет смысла покупать строительную программу для расчета одной плиты перекрытия или Corel+Photoshop для создания открытки на день рождения. Да и качество информации предлагаемой за деньги оставляет желать лучшего. Потому многие сначала ознакамливаются за бесплатно, чтобы потом локти не кусать. И это правильно. Такое удобное для потребителя положение вещей должно быть закреплено законодательно. Но до этого далеко - почему разговор отдельный. Вернемся к удобному лицензионному iTunes, на который пользователи почему-то до сих пор не ведутся. Хотя Apple им упорно помогает, подманывая различными морковками. Сперва iPhone, затем iPad. Счет проданных морковок идет на миллионы. А каждый купивший уже верный клиент фирмы Apple и пользователь iTunes. Авторы-производители музыкально-зрелищной продукции потирают руки. Исходя из потенциальных прибылей iTunes, цены на iМорковки можно было бы значительно снизить.
Добавить комментарий.