Коммунальные реликты

Тэги: 

Огромный прогресс произошел в информационных технологиях. И даже еще не произошел, а идет. И даже не идет, а прямо таки летит. Особенно ярко он заметен на фоне других отраслей человеческой деятельности.

Например, возьмем канализационное дело. Никаких революционных изменений со времен древнего Рима. Можно сказать даже больше, в некоторых районах Симферополя, древнеримский уровень еще не достигнут. По сравнению с этой тысячелетней неторопливостью, изменения в средствах и методах обработки информации похожи на взрыв. За несколько десятилетий пройден путь от полностью ручного труда до полной автоматизации.

Но не везде. Существуют целые заповедники, где использование информационных технологий строго ограничено. Одна из областей - коммунальные услуги населению. Про сами услуги, находящиеся на уровне древнеримских, написано и сказано много, это не тематика СтранЫдмина. Наше дело это информационная составляющая, в данном случае - биллинг.

Биллинг это учет потребленных услуг. Если его расчленить на составляющие части, то получится примерно так:

  1. Заводится база данных абонентов с контактной информацией и условиями их обслуживания
  2. Измеряются оказанные услуги
  3. Выполняется расчет начислений, на основе информации из пунктов 1 и 2, результаты заносятся в БД абонентов
  4. В эту же БД добавляется информация о платежах потребителей, полученная от банков и собственных касс
  5. Информация о текущем и прогнозируемом балансе предоставляется потребителям и техническим службам оператора

Если с пунктами 1-4 все более менее в порядке (не считая наличия отсутствия средств измерения с автоматической передачей показаний), то информирование потребителей осуществляется с полным соблюдением древнеримских традиций.

Сначала определимся как должно быть, имеется широкий выбор способов:

  1. сайт
  2. рассылка сообщений (SMS, email)
  3. интерактивные голосовые сервисы
  4. звонок оператору
  5. личное посещение абонентом центра обслуживания

Способы расположены в порядке возрастания их стоимости в расчете на одного абонента. То есть самый выгодный для оператора способ информирования это сайт с биллинговой информацией. Самый дорогостоящий и ограниченный в пропускной способности - посещение абонентом сервисного центра. Последний способ также невыгоден и клиенту, так как связан с трудоемким и дорогостоящим перемещением по городу.

Но именно он распространен больше всего среди коммунальных предприятий. Сервисный центр представляет из себя несколько окошек с девушками. Абонент подходит к окну, девушка смотрит на экран и озвучивает цифры. Абсолютно непонятно, почему эту информацию просто не выложить в Интернет или не рассылать абонентам напрямую.

Нельзя не признать, что от такого подхода на километр разит абонентским эгоизмом. Ведь девушки потеряют работу, а начальник центра, а начальник начальников центров? Я совсем про них не подумал.

Как всегда - одним станет лучше, другим хуже. Но я все равно принимаю сторону абонентов. Во первых, их значительно больше, во вторых я и сам абонент.

Попинав нерадивых, отмечу достойных. Ранее уже упоминался сайт АСС е-Квиток. Но про хорошую вещь можно и дважды написать.

Автоматическая система самообслуживания (АСС) позволяет посмотреть расписание поездов и их маршрут по станциям, наличие мест, стоимость билетов, заказать билет и потом получить его в кассе. Перед началом работы необходимо зарегистрироваться. Молодцы, 5+.

Руководителям коммунальной сферы есть на кого равняться.

P.S. Впрочем коммунальщики молодцы... на фоне работников ГАИ. Там даже не справились с четвертым пунктом - получением информации о платежах. Если вы ездите каждый день, то не нарушить правила движения вы не cможете, особенно учитывая пустой бюджет и планы по сбору штрафов. Зафиксированное нарушение влечет штраф, чтобы вынесли просто предупреждение - такого я уже лет 15 не встречал. Итак, каждый водитель должен заплатить штраф и точка. Несем в банк свои кровные, отстаиваем очередь и платим, за все удовольствие банк еще и комиссию взимает.

Но сложности еще не начались. Теперь, внимание, вы должны поехать в ГАИ с квитанцией и отметить ее. Сцена отмечания обставлена с тонким канцелярским вкусом. Маленькое спецокошко без всякого расписания. И очередь человек 70-80. Окошко все больше закрыто. Но потратив пол дня, в принципе, отметится можно.

А ведь это обязанность ГАИ собрать у банков информацию о платежах и разнести ее по начисленным штрафам, и организовать информирование водителей. В этом нет ничего сверхсложного или супер дорогого - совсем не космический корабль.

Дело не в сложности, просто ГАИ боится потерять свою власть. Если водитель сможет получать информацию о своих нарушениях через Интернет, он не пойдет в ГАИ. Если оплаты штрафов будут автоматически разноситься, он не пойдет в ГАИ. Такой водитель не станет пресмыкаться перед инспектором на дороге и не станет нести подарки начальнику в управление. Такой информированный водитель ГАИ не нужен.

Комментарии

Добавить комментарий.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.


Если содержимое сайта помогло вам или просто понравилось - просьба поддержать проект материально.