Тэги:
Текст:
29 июля Микрософт и Яху наконец подписали соглашение по интернет поиску. По поводу этого события открыт специальный сайт http://www.choicevalueinnovation.com. На нем доступно рассказано, что Микрософт+Яху=это очень хорошо, а для тех кто не верит - написано почему.
...я верю, что это начало новой эры интернет инноваций и разработок...
(Кэрол Бартц)
...мы создадим еще больше поисковых инноваций, лучшие условия для рекламодателей и возможность реального выбора для потребителей на рынке, где в текущий момент доминирует одна компания... С нашей новой поисковой платформой - Бинг мы создали новые прорывные инновации и возможности.
(Стив Балмер)
Про инновации все понятно - см. Прорыв по Микрософтовски. А вот неожиданная скромность Стива Балмера удивляет. Что же это за доминирующая на рынке поисковых услуг компания? Речь идет о Гугле. И вот этот самый Гугл действительно захватил весь рынок
По моим собственным ощущениям это похоже на правду. Следует заметить, что захват рынка произошел без явного навязывания услуг пользователям. Как это делает Микрософт с Бингом (MSNsearch'ём), пользуясь встроенным в свои ОС iexplorer.exe.
Впрочем пресс-релизы логическому анализу не поддаются, да и пишутся они не для этого. Потому обратим внимание на содержимое договора, основные моменты таковы:
- Срок действия 10 лет
- Микрософт получает эксклюзивную лицензию на поисковые технологии Яху на 10 лет
- Бинг становится эксклюзивной поисковой платформой для сайтов Яху
- Микрософт выплачивает traffic acquisition costs (оплата услуг сайтов перенаправляющих запросы и стоимость перенаправления) в размере 88% search revenue (доход от кликов) сгенерированного сайтами Яху в течении первых 5 лет
- Микрософт оставляет Яху revenue per search (доход от поиска ключевой фразы), полученный в каждой стране, на протяжении первых 18 месяцев [2]
Суть соглашения - покупка Микрософтом поисковых запросов Яху. И основная инновация - почетное второе место для Бинга в рейтинге поисковиков.
Сделка выгодна и для Гугла - это замечательная реклама его поисковой платформы.
Только пользователям выгоды никакой. На один поисковик стало меньше.