Тэги:
Текст:
Современный способ зарабатывания денег, усиленно продвигаемый крупными ИТ компаниями, предусматривает создание монопольного положения на рынке (посредством авторского права) и выколачивания назначенной топ менеджментом цены из пользователей.
Но как оказывается существует и другой путь. Конечно, менее прибыльный, но более приятный для потребителей. Эффективность этого пути уже доказана в глобальном масштабе операционной системой Linux.
Новый способ продаж ИТ продукции опробован компанией Wolfire Games. Предлагается к продаже набор кроссплатформенных игр (Humble Indie Bundle). Ценообразование простое - заплати сколько считаешь нужным.
И люди платят:
Правда не все, 25% (согласно блогу Wolfire) не заплатили ничего. Но не все из этих процентов явные отморозки с принципиальным желанием жить на халяву. У многих, как это ни странно, нет кредитных карточек и счетов в системах электронных платежей. Или кому-то не понравилось, то что он скачал - какая же тут оплата.
Подчеркну, данный способ продаж ставит пользователя в привилегированное положение, по сравнению с производителем. Для производителей это вынужденная мера, вызванная необходимостью привлечь покупателей.
И однозначно такое свободное ценообразование не приживется среди компаний имеющих монопольное положение. M$ нет смысла продавать Windows по цене назначенной пользователями, она сама может назначить требуемую цену.
Налицо два подхода. Приоритет в назначении цены имеет пользователь или приоритет имеет производитель.
Первое положение вещей более устойчиво. Пользователей много и неверные решения нескольких человек не смогут оказать существенного влияния. Во втором случае, цена формируется малочисленным менеджментом компании, а то и одним человеком. И здесь вероятны ошибки и злоупотребления.
Добавить комментарий.