Борьба со спамом 2

Тэги: 

Текст: 

Как уже отмечалось Борьба со спамом 1, Спам 2, нежелательная информация далеко выходит за границы электронной почты. Например, SMS. Операторы сотовой связи беззастенчиво и недорого предоставляют возможность рассылать своим абонентам рекламные сообщения в виде SMS. При этом предоставляется как сама возможность рассылки, так и базы данных абонентов. Мало кого это устраивает, но никого, собственно, и не спрашивают.

Итак, дело было в Майами.

В апреле 2008 года Элизабет Эспинал, на мобильный телефон, пришло сообщение. Вместо номера отправителя стояли цифры 99143. "Возьми на заметку навороченный мясной бургер", - прочитала она. "Попробуй сегодня в BK".

Элизабет немедленно ответила "Прекратите". Но через два месяца она получила точно такое же сообщение, а в августе 2008 - третье. "Заверни в BK и освежись кофе-гляссе", - прочитала она на этот раз. "Прекрасная смесь кофе и шоколадного сиропа".

В апреле 2009 она подала судебный иск на действия Burger King, нарушающие 47 секцию Акта по защите потребителей телефонной связи, "которая запрещает нежелательные голосовые и текстовые вызовы на сотовые телефоны". Элизабет и ее адвокаты отказались от комментариев.

Дело находится в стадии рассмотрения...

[1]

Майамское кафе быстрого питания Burger King достало человека (женщина тоже человек) своими предложениями еды и напитков. И будем надеяться получит по заслугам - Элизабет мы с тобой.

Но это случай единичный и по моему первый (могу ошибаться). Когда частное лицо подает в суд на оператора сотовой связи за рассылку нежелательных SMS. На Украине такими рассылками занимаются все операторы и не слышно, чтобы кто-то их засудил или хотя бы попробовал.

Хотя юридические основания есть. Закон Украины "О защите прав потребителей":

Статья 19, "Запрещение нечестной предпринимательской практики".

1. Нечестная предпринимательская практика запрещается.

Нечестная предпринимательская практика включает:

...

2) какую-либо деятельность (или бездеятельность), которая вводит потребителя в обман или является агрессивной

...

4. Агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, надоедания или ненадлежащего влияния и влияет или может повлиять на свободу выбора или поведение потребителя касательно приобретения продукции.

...

5. Как агрессивные запрещаются такие формы предпринимательской практики:

...

3) совершение постоянных телефонных, факсимильных, электронных или иных уведомлений без согласия потребителя;