Виртуальная реальность

Тэги: 

Текст: 

Радует, а последнее время пугает, оптимизм отечественных чиновников:

К концу 2009 года Минобразования планирует обеспечить все школы Украины компьютерной техникой.

В этом году планируется завершить процесс обеспечения всех школ компьютерной техникой, сообщил на пресс-конференции в Киеве директор Департамента среднего образования Министерства образования и науки Украины Олег Ересько.

По его словам, на сегодняшний день компьютерной техникой обеспечено 97% сельских школ и 93% городских школ.

"Теперь мы предусматриваем смещение акцентов в решении этого вопроса", - сообщил Ересько. Он отметил, что на первое место выходят вопросы обеспечения школ специалистами для изучения компьютерного дела, а также обеспечения электронными пособиями для обучения.

"Работаем над тем, чтобы часть школьной информации подавалась если не в форме игр, то в виде интересных электронных пособий, интересных разработок", - рассказал чиновник.[1]

Оказывается 97% сельских школ уже обеспечено компьютерной техникой. Совершенно не стыкуется с моими собственными наблюдениями. Впрочем если считать на килограммы может и получиться какой-нибудь индекс: компьютерная техника кг./школа. Особенно если посчитать вместе с компьютерными столами и стульями. Ученые зря трудятся над созданием виртуальной реальности - она уже давно создана и внедрена на Украине. И в этой ВР все хорошо: и школы ломятся от компьютеров и индекс инфляции в июле 99,9%. Все бы хорошо если бы не приходилось выходить на улицу, в школу и магазины. Заявление Олега Ересько - пример пугающего оптимизма. Реальные выводы делаются на основе не существующих фактов. Не успели в марте запустить проект "Один ученик - один компьютер" (см. Ученики и компьютеры). А в августе уже отчитываются о полном обеспечением школ компьютерной техникой. Получают премии и смещают акценты на разработку обучающего ПО. А ведь в школах до сих пор присутствуют антикварные 386 и Pentium. Ждем к февралю-марту 2010 года новостей из Министерства образования о завершении процесса обеспечения школ мастерами "компьютерного дела", а также примеры "интересных разработок" обучающего ПО.