Спам 2

Тэги: 

Текст: 

Продолжаем вечную тему спама. Несмотря на всеобщую ненависть, постоянную борьбу системных администраторов, мировой кризис и т.п. Спам до сих пор вездесущ. По оценкам Микрософта, спама в июле-декабре 2008 было 97% (см. Борьба со спамом 1). В ноябрьском отчете Symantec'а State of spam №35, за текущий год, дана оценка 87%. То ли спам немного уменьшился, то ли считали его по разному.

Вообще, если рассматривать спам - нежелательную навязываемую информацию, более широко. То к нему можно отнести:

  • рекламу на телевидении, в печатных СМИ, в Интернете, на улицах, на транспорте, в виде SMS...
  • часть предметов обязательных к изучению в школах и ВУЗах;
  • предвыборную агитацию;
  • часть выступлений политических и общественных деятелей;
  • торговых представителей.

Может чего и забыл.

Конечно, общепринятое понятие спама - это нежелательные сообщения электронной почты. Исходя из упомянутого отчета №35 спамовые тенденции в октябре 2009 таковы.

Рост спама генерируемого в азиатско-тихоокеанском регионе и Южной Америке до 23% и 22%. И соответственное уменьшение в Европе, Ближнем Востоке, Африке и Северной Америке до 28% и 20%.

Процентное отношение спама, содержащего вредоносное ПО продолжает расти. В октябре 2009 в среднем 1.9%, что на 0.6% больше по сравнению с сентябрем. Наиболее интересным представителем стал Trojan.Bredolab содержащийся в виде zip архива в поддельном сообщении от Facebook, с информацией о смене пароля.

Пользователи социальных сетей становятся мишенью вредоносного ПО и подставных web сайтов. Примером, является спам сообщение предлагающее пользователю сменить пароль на учетной записи Facebook. При нажатии на ссылку происходит перенаправление на сайт-имитацию Facebook'а. Естественно, введенный логин/пароль попадает в посторонние руки.

На самом деле, в том что спам достиг такого размаха, виноваты пользователи. Да, да именно они. Если бы никто (или очень мало) людей попадались на уловки спамеров, заниматься этим стало бы невыгодно. Потому универсальный совет: сразу стирайте письма, если вы их не ждете. Кому надо напишут в другой раз.