Текст:
1 Общие положения
Пароли являются важным элементом информационной безопасности. Они обеспечивают защиту учетных записей пользователей. Неправильно выбранный пароль может стать причиной неавторизованного доступа к конфиденциальной информации или нарушения работоспособности информационных систем компании.
Все пользователи (сотрудники компании, дилеры, поставщики, подрядчики или посетители), имеющие доступ к информационным системам компании, ответственны за принятие соответствующих (как описано ниже) мер по созданию и защите пароля.
2 Цель
Целью политики является введение стандартов по созданию стойких паролей, их защите и срокам действия.
3 Область действия
Политика распространяется на всех пользователей информационных систем компании, которые имеют учетные записи или назначены ответственными за таковые. А также на сотрудников хранящих конфиденциальную информацию компании.
4 Политика
4.1 Рекомендации
4.1.1 Создание
Пароли используются для многочисленных целей. Наиболее распространенные из них: вход на компьютер, электронная почта, заставка экрана, локальный маршрутизатор и т.д. Поскольку пароли используются многократно (за редким исключением систем с одноразовыми паролями) пользователи должны знать требования по созданию стойких паролей.
Характеристики слабого пароля:
- содержит менее 8 символов;
- слово из словаря;
- повседневно используемое слово, например, имена или фамилии друзей, коллег, актеров или сказочных персонажей, клички животных;
- компьютерный термин, команда, наименование компаний, web сайтов, аппаратного или программного обеспечения;
- вариации наименования компании или торговой марки;
- день рождения или другая персональная информация, например, адрес, номер телефона и т.п.
- регулярные последовательности символов и цифр, например, 111222, abcde, qwerty и т.п.
- что-либо из вышеперечисленного в обратном написании;
- что-либо из вышеперечисленного с добавлением цифр в начале или конце.
Характеристики стойкого пароля:
- содержит прописные и строчные буквы;
- содержит цифры и символы;
- более 8 символов длиной;
- не является словом ни на одном из языков, диалектов, жаргонов, слэнгов;
- не основывается на персональной информации;
- не записан в бумажной или электронной форме.
Пароль должен хорошо запоминаться. Один из способов - создание пароля на основе названия песни или запоминающейся фразы. Например, "Это элементарно Ватсон!", "2Элмнт_В!".
4.1.2 Защита паролей
Для учетных записей пользователей компании запрещено использовать тот же самый пароль, что и для других информационных систем (например, домашний интернет провайдер, бесплатная электронная почта, форумы и т.п.). По возможности не используйте один и тот же пароль для различных корпоративных систем. Также необходимо использовать различные пароли в операционных системах Unix и Windows.
Запрещено сообщать пароль кому бы то ни было, включая административный персонал и секретарей. Все пароли являются конфиденциальной информацией компании.
Список запрещенных действий с паролями:
- никому не сообщайте пароль по телефону;
- не указывайте пароль в сообщениях электронной почты;
- не сообщайте пароль вашему руководству (исключение делается для первичного пароля);
- не сообщайте принципы создания пароля (например, "на основе моей фамилии");
- не сообщайте пароль в электронных опросах и незнакомых формах авторизации;
- не сообщайте пароль членам семьи и родственникам;
- не передавайте пароль коллегам на время вашего отпуска.
На компьютере должна быть включена защищенная паролем заставка, активирующаяся через 10 минут бездействия пользователя. Вход пользователя в систему не должен выполняться автоматически. Покидая рабочее место пользователь обязан заблокировать компьютер.
Если кто-либо требует сообщить ваш пароль, сошлитесь на данный документ или направьте в службу информационной безопасности компании. Не записывайте пароли на бумагу. Не сохраняйте пароли в файлах на каком-либо носителе (например, флэшка, мобильный телефон и т.п.) без шифрования.
Учетная запись пользователя блокируется на 1 час при 5 неправильных вводах пароля в течении 5 минут. Заблокированные учетные записи входящие в группы Domain Admins и Enterprise Admins разблокируются системным администратором только после подтверждения, что неправильный пароль действительно был набран самим пользователем. В ином случае проблема передается службе информационной безопасности компании.
Для системных учетных записей учет неправильных попыток ввода пароля может быть отключен.
Пароль должен изменяться не менее одного раза в 42 дня, для системных учетных записей раз в три месяца. Рекомендованный интервал смены пароля 30 дней. Если вы подозреваете, что ваш пароль стал известен кому-либо немедленно измените его и сообщите об этом в службу информационной безопасности компании по телефону (0000000) или на электронную почту (ism@000000.com).
Службой информационной безопасности проводится периодическая проверка паролей на стойкость методами последовательного перебора и перебора по словарю. Если в ходе проверки удастся получить ваш пароль, ваша учетная запись будет заблокирована и вам будет необходимо изменить пароль для дальнейшей работы.
5 Ответственность
Все сотрудники компании несут ответственность за нарушение данной политики. Служба информационной безопасности выявляет и передает в отдел кадров все факты нарушения данной политики для принятия соответствующих мер.