Текст:
Последние несколько лет наблюдаю все больше различных изумительных законов продуцируемых отечественными слугами народа. Обострение началось примерно с 2019 года, в связи со всем известной болезнью и с тех пор ситуация ухудшается решительными темпами. Как-то так получилось, что правящая группа лиц совершенно оторвалась от населения, как верхушка пирамиды на однодолларовой купюре.
В теории, правящую верхушку должны сдерживать законы, принимаемые выборными и ЗАСИСИМЫМИ от населения депутатами. Зависимость депутатов от избирателей обеспечивает обратную связь для государственной системы вцелом. Однако данный механизм оказался совершенно разрушен и обратная связь депутатов замкнулась на государственно-капиталистические структуры (то есть на ту же самую правящую верхушку). Дошло до того, что обратная связь государственных институтов и общества считается чуть ли не позорной и вредной. И представители правящей группы всячески демонстрируют свою независимость от общественного мнения.
Противопоставление власти и общества беда не только отечественная, но и общемировая. Началась она с передачи права голоса посредникам-депутатам, так как большие сообщества не могли реализовать прямую демократию - не было нужных информационных технологий. Само по себе введение медиаторов в законодательный процесс не было бедой, бедой стало нарушение обратной связи. Народные избранники перестали зависеть от своих избирателей и стали зависеть от правящей группы.
Вот так сейчас выглядит процесс принятия законов:

В этой схеме ни один человек не отвечает за качество принятых законов и их соответствие чаяниям избирателей. Конечно в теории избиратели могут не проголосовать за депутатов принявших не те законы. Но на практике сложно даже узнать пофамильный список инициаторов и голосовавших. Допустим вы приложив усилия и время нашли и отметили для себя депутатов цинично обманувших ваши ожидания. Что дальше? При следующем голосовании вы не сможете проголосовать "против" - такого понятия нет. Можно проголосовать за другого, но не факт что другому вы доверяете больше. А выбор то не так и велик - попасть в предвыборный список сложно и дорого, у 99% граждан такой возможности нет.
В итоге получается ситуация когда депутат зависит не от избирателей, а от людей утверждающих предвыборные списки.
Что делать, начинать разгребать избирательное право? Учитывая противодействие законодателей и бюрократии контролю со стороны населения - путь совершенно не реальный. Вести воспительную работу среди депутатов и чиновников напоминая им кто они и кому должны служить - еще более не реально. Но можно воспользоваться возможностями современных информационных технологий и ввести прямую цифровую демократию. То есть вставить в вышеприведенную схему еще одну точку контроля принимаемых законов - гражданское общество:

Пусть все остается в текущем виде, профильные министерства, эксперты и депутаты готовят законы и поправки, продвигают их по комиссиям и комитетам, принимают в первом-втором-третьем чтениях и т.д. НО после этих движений у граждан появляется возможность проголосовать за или против и наложить вето (при наборе определенного количества голосов). Для голосования можно использовать Госуслуги, так как там достаточно серьезная идентификация учетных записей и накрутка несуществующих голосов маловероятна и относительно легко проверяема.
Каждому закону и его создателям на основе количества голосов за и против будут присваиваться рейтинги. На которые при следующем голосовании ибиратель сможет ориентироваться.
Добавить комментарий.