Тэги:
Текст:
Одной из тематик советской сатиры были различные дополнительные никому не нужные услуги. Приобретать их естественно никто не хотел, и несознательных граждан приходилось слегка обманывать или напрямую заставлять это делать. Заставляло государство в лице различных своих организаций и учреждений.
В те времена считалось, что этот изъян непременно завянет при переходе на рыночные отношения. И уж совсем пропадет, когда Украина станет независимой. Почему так считалось, было непонятно, но считалось.
После 18 лет рыночной независимой практики можно твердо утверждать, что обязательные допуслуги не только не зачахли, но и расцвели пышным цветом, во всех областях жизни. Конечно, на первом месте государство, которое окромя законных налогов, взимает со своих граждан еще столько же. Через различные обязательные допуслуги.
Не отстают и коммерческие фирмы. Объявляя в рекламе невозможно выгодные предложения, они затем пытаются выбить различными некрасивыми методами свою долю прибыли. В этом плане наработано много технологий. Как ни странно, наработаны они в самой свободной стране мира - США.
Для успешного оболванивания клиента необходима хорошая разведка. Перед тем как что-то предложить нужно знать, что на это кто-то клюнет. Иначе можно потратить рекламный бюджет впустую.
Первоначальные грубые рекламные методы основывались на фокус-группах. Зачерпывали в интересующем месте кучку народа и выясняли, кто чего хочет. С широким внедрением в жизнь большинства, таких информационных технологий, как поисковые системы, стало возможным дешево получать данные о потребителях в глобальном масштабе.
Но такие обощенные потребители это вчерашний день. Будущее за индивидуальностями. Существующие технологии позволяют в автоматическом (то есть малозатратном) режиме составлять индивидуальные потребительские портреты. И предлагать услуги фирмы напрямую.
Схема в принципе не плохая. Если бы не навязчивые допуслуги. Например, вы зашли на сайт APC, в поисках, например, прошивки. Приходится загистрироваться и указать действующий адрес электронной почты. Скачав прошивку, вы ищете руководство, скажем по расчету ИБП. А на следующей неделе вам приходит любезное письмо. Типа, вы интересовались тем-то и тем-то вот вам ссылка на статью. Очень удобно. Если бы не допуслуги. По прилагаемой ссылке вы попадаете на анкету из нескольких десятков обязательных к заполнению пунктов. После преодоления анкеты вам предлагается просмотреть актуальную рекламу о продуктах APC. И уже потом вы получаете статью - в которой нет никаких дополнительных данных по сравнению с ранее найденной.
В итоге потрачен трафик, время и силы. А взамен не получено ничего.
Дорогие пользователи сети Интернет - относитесь с большим подозрением ко всем выгодным и супервыгодным предложениям.
P.S. Еще через несколько дней стали приходить письма от имени APC, но никакого отношения к ней не имеющие. Письма содержат различные ссылки на статьи с APCшной тематикой. На самом деле ссылки направляют на различные интернет-магазины. Вот это спам-оперативность.
Эти то откуда отследили, что я был на APC и какой у меня адрес электронной почты? Получается один из провайдеров анализирует сетевой трафик. В принципе можно определить признаки пакетов содержащих регистрационные данные (для интересующих ресурсов). Затем вылавливать их в сети и парсить. А затем сливать заинтересованным лицам адреса с описаниями кто чем интересуется (см. Спамим по умному).
Добавить комментарий.