Microsoft, Yahoo и Google

Тэги: 

Текст: 

29 июля Микрософт и Яху наконец подписали соглашение по интернет поиску. По поводу этого события открыт специальный сайт http://www.choicevalueinnovation.com. На нем доступно рассказано, что Микрософт+Яху=это очень хорошо, а для тех кто не верит - написано почему.

...я верю, что это начало новой эры интернет инноваций и разработок...

(Кэрол Бартц)

...мы создадим еще больше поисковых инноваций, лучшие условия для рекламодателей и возможность реального выбора для потребителей на рынке, где в текущий момент доминирует одна компания... С нашей новой поисковой платформой - Бинг мы создали новые прорывные инновации и возможности.

(Стив Балмер)

Про инновации все понятно - см. Прорыв по Микрософтовски. А вот неожиданная скромность Стива Балмера удивляет. Что же это за доминирующая на рынке поисковых услуг компания? Речь идет о Гугле. И вот этот самый Гугл действительно захватил весь рынок

Разделение рынка между поисковыми платформами[1]

По моим собственным ощущениям это похоже на правду. Следует заметить, что захват рынка произошел без явного навязывания услуг пользователям. Как это делает Микрософт с Бингом (MSNsearch'ём), пользуясь встроенным в свои ОС iexplorer.exe.

Впрочем пресс-релизы логическому анализу не поддаются, да и пишутся они не для этого. Потому обратим внимание на содержимое договора, основные моменты таковы:

  • Срок действия 10 лет
  • Микрософт получает эксклюзивную лицензию на поисковые технологии Яху на 10 лет
  • Бинг становится эксклюзивной поисковой платформой для сайтов Яху
  • Микрософт выплачивает traffic acquisition costs (оплата услуг сайтов перенаправляющих запросы и стоимость перенаправления) в размере 88% search revenue (доход от кликов) сгенерированного сайтами Яху в течении первых 5 лет
  • Микрософт оставляет Яху revenue per search (доход от поиска ключевой фразы), полученный в каждой стране, на протяжении первых 18 месяцев [2]

Суть соглашения - покупка Микрософтом поисковых запросов Яху. И основная инновация - почетное второе место для Бинга в рейтинге поисковиков.

Сделка выгодна и для Гугла - это замечательная реклама его поисковой платформы.

Только пользователям выгоды никакой. На один поисковик стало меньше.