Борьба со спамом 1

Тэги: 

Текст: 

Предвидя, что статей на эту тему будет немало, сразу поставил порядковый номер в заголовке. Согласно майкрософтовскому "Отчету о безопасности", выпуск №6, июль-декабрь 2008,

более 97% электронной почты в Интернете являются нежелательными...

Часть этих 97% просачивается и в корпоративные сети, несмотря на все заботы админов. Собственно рассылка электронной почты заинтересованным лицам вещь вполне естественная, для этого она (почта) и создавалась. Совсем другое дело, когда адресат в получении письма не заинтересован. Это уже спам.

Однако рекламодатель не собирается спрашивать вас хотите ли вы посмотреть на его рекламный щит или получить его рекламное письмо. Он принимает все меры, чтобы вы получили и прочли, то что он считает нужным. Получатель, естественно с этим не согласен и даже начинает сопротивляться и прятаться. Чтобы все таки его достать создаются специализированные конторы, которые различными методами выслеживают почтовые адреса и организуют по ним рассылки. В ответ создаются организации по противодействию. Они выслеживают рассыльщиков, составляют и публикуют их списки. А также пишут различное ПО рубящее спам на входе и внутри корпоративных сетей.

Спам касается не только электронной почты, то же самое, только в меньших масштабах, творится с SMS сообщениями. Причем сами операторы мобильной связи предоставляют соответствующую услугу. За недорого (0,04-0,1 грн./шт.), любой желающий может разослать сообщения всем абонентам оператора. И вас никто не спросит, хотите ли вы их получать.

Ситуацию могло бы исправить государство, соответствующими законодательными мерами, но ему сейчас не до этого (это я про Украину). Так, что спасение утопающих - дело самих утопающих.

Основные меры забарывания спама - создание запрещенных/разрешенных списков почтовых серверов и фильтрация писем по их содержимому.

Сравнительно легко вы можете задавить спам с определенного домена, содержащий ссылки на внешние сайты, электронные адреса, рисунки, специфические слова. Но спамеры не дремлют, и все чаще отказываются от подобных элементов. Однако деваться им некуда и контактную инфу они все равно должны указать. Для этого могут использоваться почтовые адреса, номера телефонов и icq. На эту обязательно присутствующую составляющую спам-сообщений и должны быть ориентированы средства контент фильтрации. Естественно контактные данные могут быть модифицированы, подстановкой графически похожих символов, но это не проблема.