Поддержите adminland

 


Материалы читают десятки тысяч, комментируют просто десятки, а перечислить 10 рублей рука поднимается у единиц.

Декабрь 2018 года - уже 30 человек - им персональное спасибо.

Сумма абсолютно не важна - главное участие.

Понаблюдал на выходных - у церквей и музыкантам в переходах подают значительно активнее.


 

Нужен ли web-сайт

Все побежали и я побежал.

фильм "Джентльмены удачи"

Именно приведенный эпиграф, в различных вариациях, повторяют клиенты, когда их спрашивают о том, зачем им нужен web-сайт. Правда такой вопрос, сайтостроители задают достаточно редко, обычно сразу переходят к дизайну, flash-анимации и сумме денег. Опускается самый важный вопрос - "С какой целью?". Чего клиент ожидает от сайта, зачем он ему.

Это неспроста. Если задавать такие вопросы, то может статься, что сайт в данном случае вовсе не нужен и деньги клиента проплывут мимо. Поэтому опытный ваятель сайтов, с первых минут общения определяет - понимает ли клиент о чем он говорит. И, по обстоятельствам, вопрос "Зачем?" опускает, сразу же переходя к средствам реализации и суммам.

Что же такое web-сайт и зачем он может понадобиться? Сайт представляет из себя набор информации и сервисов, к которым может обращаться любой участник сети internet. Представьте, на одном компьютере лежат фотографии, на другом музыка, на третьем инструкции по ремонту автомобилей. Все они соединены между собой по сети, то есть могут передавать хранящуюся на них информацию между собой. Теперь умножьте на несколько сот миллионов и получите internet.

Но идея остается той же - обмен информацией. Web-сайт нужен для обмена информацией. Обмен это получение и предоставление. Однако, создание качественной, достоверной информации дело затратное. Не каждый имеет возможность и желание создавать, но практически каждый не против получать и употреблять. Посмотрите вокруг, на людей окружающих вас и вы увидите соотношение потребителей и производителей информации. Потребителей неизмеримо больше, что обеспечивает популярность именно сайтов предоставляющих информацию.

Мы можем уточнить наше определение. Web-сайт - средство для предоставления информации большому количеству потребителей. Таким образом поставленный вначале вопрос плавно разветвился на следующие:

  1. Есть ли у вас информация, которую необходимо предоставить людям?
  2. Какое количество людей она заинтересует?
  3. Что получите вы от их информированности?
  4. Сколько потратите на создание и поддержку?

Ответив на эти четыре вопроса, вы получите ответ на вопрос "Нужен ли web-сайт?". И если он вам все еще нужен, перейдем к сравнению плюсов и минусов предоставления информации через internet (inet), наружнюю рекламу (НР), телевидение (ТВ) и периодические печатные издания (ППИ).

  inet НР ТВ ППИ
доступность независимо от места пребывания + - + +
доступность для всех групп населения - + - +
представление больших объемов информации + - - +
независимость цены от объема информации + - - -
интерактивность содержимого + - - -
прямое отслеживание эффективности + - - -
обновление в любой момент времени + - - -
неограниченность тиража + - + -

Информация, представленная в виде web-сайта, проигрывает только по одной позиции - "Доступность для всех групп населения". Малограмотным и совсем бедным internet не доступен, но они и не нужны, так как в любом случае не воспримут предлагаемую информацию. Зато у нее нет конкурентов в интерактивности, возможности обновления и отслеживания эффективности.

Web-сайт должен предоставлять информацию. Она может быть очень разной. А вот какой она должна быть - в следующем разделе.


 

Категория: